«Действительность торжествует, и это невыносимо: ее приговор – все, что мы любим, навсегда у нас отнимают». П.П. Пазолини «Письма корсара», 1975.Вчера в Международный Институт Глубинной Психологии / МИГП прошел вечер «Страсти по Пазолини», приуроченный к печальной дате убийства кинорежиссера, поэта и прозаика Пьера Паоло Пазолини. Стихи Пазолини входят в школьную программу Италии.На вечере Светлана Геннадьевна Уварова, Виктория Васильевна Милотворская, Максим Маркович Пискунов поделились своими размышлениями о творчестве кинорежиссера. Мы посмотрели фрагменты из фильмов «Теорема», «Мама Рома», «Аккатоне», «Евангелие от Матфея» и подискутировали о творчестве Пазолини.В «Европейском журнале психоанализа» № 1 (2013) есть раздел «Пазолини и светлячки», в котором вы можете почитать две замечательные статьи Жана-Поля Курнье «Исчезновение светлячков» и Кристианы Симино «Свидетели желания».«Общеизвестно, что в теории либидо предполагается, что движущая сила влечения в стремлении к разрядке приводит субъект к объекту, который может принести ему удовлетворение. Сам Фрейд предостерегает от переоценки объектов как таковых: то, что действительно имеет значение, является логической и эксцентрической структурой влечения и его направления. Погоня за удовольствием заставляет субъект выходить за пределы себя на пути к удовлетворениюУ Лакана центральное положение Другого становится явным: это зависит от того, на кого падает тень первого и незаменимого Другого, кому адресовано каждое обращение и желание». К. Симино «Свидетели желания».Трагическая противоречивость творчества Пазолини особенно ярко выражена в его последнем фильме «Сало, или 120 дней Содома» — экранизации романа маркиза де Сада, действие которого перенесено в последние дни режима Муссолини. Об этом фильме мы договорились поговорить в следующий раз.Журнал можно приобрести в Психоаналитической библиотеке Международного Института Глубинной Психологии.